Нам просто больше нечего сказать о себе и об этом мире? Или же это дефицит веры в настоящее и запредельное? Такие мысли меня посещают регулярно после просмотра ретро-фильмов. А к последним я теперь отношу даже киноленты 90-х. Особенно сильный контраст — после просмотра очередного фейла современного кинематографа, одноразового муви с дорогущим актёрским составом и качеством ниже плинтуса — из-за отсутствия глубины, ценностей и железобетонной архетипической опоры. Юнг бы плакал, ага.
Сегодня фильмы снимают исходя из трендов, инфоповодов. А раньше это были плоды мудрости и чувств. Почувствуйте разницу, в общем. Воды наших ценностей, чувств, приоритетов мелеют под прожекторами инста-мира, чрезмерного и неоправданного консьюмеризма и гонкой за чужими мечтами. Выходит, и правда нам больше нечего сказать об этом мире. Поэтому более-менее качественные и стоящие внимания фильмы сейчас выходят только с пометкой «фэнтези». Мы верим в существование иных миров, альтернативных измерений и квантовой реальности. А вот в наш мир верим самую малость, время от времени, мимоходом.
Давайте проследим тенденции:
Фильмы 1960-х. Ещё близки отголоски военных действий и всех катастроф, которые они повлекли за собой. Близки, но вкус свободы и мира уверенно поселился в сердцах и домах людей. Они помнят, но стремятся к прекрасному, вечному. Они ценят — той особенной и бурной любовью, на которую способны лишь однажды стоявшие у края пропасти.
Фильмы 70-х. Да, кино в этот период уже стало солидным бизнесом, но, тем не менее, наполнение и смыслы кинокартин ещё не отошли на второй план в угоду спецэффектам. Эксперты заслуженно именуют эту эпоху финалом некоммерческого кино. Здесь присутствует та аутентичная атмосфера и эмоциональная связь с аудиторией, которые впоследствии будет сложнее найти даже в весьма хорошей киноленте.
Фильмы 80-х. Со временем фокус внимания в кинофильмах смещается к хоррорам и фантастике. В то же время этот период прекрасно иллюстрирует прогресс в сфере качественной комедии. Это время пробуждения и даже перерождения после сумрака 70-х и вопреки угрозе ядерной войны. Мир становится легкомысленней (в хорошем смысле) и ярче. Это же транслируют и картины 80-х.
Фильмы 90-х. Эра эстетики и смысла в кинематографе лично для меня. Конечно, ещё лет 5-7 назад я так не думала — видимо, чтобы оценить искусство этого периода, необходим определённый возраст, а точнее — уровень сознания и насмотренности, если хотите. В шедеврах этого времени присутствует истинная женственность, чувственность и эротика — хотя (зачеркиваю и пишу «ведь») женщины носят безумно стильные и сексуальные брючные костюмы, мужчины всё ещё джентльмены, а вокруг — дивный мир прекрасного, нового, возможного и невозможного. Это период предвкушения и наслаждения. В то время каждый фильм базировался на чувствах, на любви в самых глубоких и широких смыслах этого слова, а также на идиллической совместимости многозначительных пауз со сценами экшна. La belle époque, воистину.
Думаю, именно поэтому я всё реже перехожу по ссылке на новый фильм, который советуют в рейтингах онлайн, и всё чаще выискиваю новую, ещё не распробованную на вкус (игру актёров, музыку, жесты и манеры, мимику, плавные изгибы сюжета, качественный юмор, эстетику кадра, гардероб — как женский, так и мужской, палитру и полутона) картину восхитительной эры по имени ретро.
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО